Русский
 
Главная О студии Услуги Как мы работаем Портфолио FAQ Ссылки Контакты Карта сайта

FAQ / Полезные статьи

Какая реклама бывает в Интернете?

В интернете каждый - рекламист самого себя.


Все животные делятся на:

  1. принадлежащих Императору
  2. бальзамированных
  3. прирученных
  4. молочных поросят
  5. сирен
  6. сказочных
  7. бродячих собак
  8. бегающих, как сумасшедшие
  9. неисчислимых
  10. нарисованных тонкой кисточкой из верблюжьей шерсти
  11. разбивших вазу
  12. издалека кажущихся мухами
    "Небесная империя благодетельных знаний"

И ведь совершенно справедливая систематика…
Систематика – сложная штука. С одной стороны – многим хочется, чтоб все было разложено по полочкам и в любой момент времени было известно – что как называется и в какой взаимосвязи с остальным миром состоит. С другой стороны – мир слишком велик, возник давно, и кто его знает, в каких связях на самом деле оно все состоит?


Все реклама делится на:

  1. Удачную, то есть которая принесла продажи рекламируемого товара и прибыль
  2. Целевую, то есть ориентированную на заинтересованных в данном товаре или услуге людей. Даже если они не сделали заказ прямо сейчас, они запомнят и в нужный момент обратятся
  3. Попадающуюся в нужное время в нужном месте
  4. Креативную, когда человек, столкнувшийся с рекламным объявлением теряет дар речи и чувство ориентации в пространстве, и ходит, повторяя все время одну лишь фразу "Вот это да!"
  5. Скрытую
  6. Навязчивую
  7. Очень навязчивую
  8. Бездарную
  9. Бестолковую

Первые пять нас вполне радуют и выполняют множество полезных для развития общества функций. Последние четыре - вызывают негативные эмоции как у заказчиков рекламы, так и у простых потребителей.
Естественно, что любой заказчик рекламы в здравом уме и твердой памяти, желает, чтобы его реклама была удачной, и его мало интересуют подробности, кто, как и каким способом сделает ему именно такую рекламу. А любой потребитель – будет рад нужной рекламе и с любопытством посмотрит на рекламу креативную.

 

Что такое реклама? В энциклопедии от Кирилла и Мефодия, в разделе "Экономика" есть вот такое определение: "Открытое оповещение о товаре, услугах, которое проводится с использованием различных средств: отдельных изданий (проспекты, каталоги, плакаты, листовки), периодической печати (статьи, объявления, вкладки), кино, телевидения, радио, наружной, прямой почтовой рекламы и т.д. Действенность Рекламы зависит от ее целенаправленности, меткости. Реклама является составной частью маркетинга, обеспечивающей продвижение товара на рынке."

 

Тогда что же такое "Реклама в интернете"? Очевидно, все то же самое, но вместо "различных средств" подставляем "интернет". Получается: "Реклама в интернете – это открытое оповещение о товаре, услугах, которое проводится с использованием любых возможностей интернета: отдельных сайтов, каталогов, поисковых систем, периодических изданий, статей, объявлений, гиперссылок, баннеров, рекламных страниц, интерактивных роликов, игр, прямой почтовой рассылки и т.д. Действенность Рекламы зависит от ее целенаправленности, меткости. Реклама является составной частью маркетинга, обеспечивающей продвижение товара на рынке."

 

Так какая же реклама бывает в интернете? А с чьей точки зрения? С точки зрения рекламодателя – удачная и неудачная. С точки зрения потребителя – нужная и навязчивая. С точки зрения рекламной площадки – дорогая и дешевая…. Есть только один круг людей, для которых этой систематики не достаточно. Этот круг – люди и компании, профессионально занимающиеся рекламой в интернете. Ибо они более всех других заинтересованы в том, чтобы та реклама, которую они делают – работала. Чтобы тот рекламодатель, который пришел к ним однажды – приходил снова и снова и приводил своих коллег.

 

Реклама в интернете необходима и занимаются ей практически все подряд. В той или иной мере рекламой занимаются программисты, дизайнеры, журналисты и студенты. Вопрос только в том, сколько и каких вопросов задает себе тот или иной "рекламист", создавая и размещая рекламу.

 

Дизайнеры рисуют красивые с их точки зрения баннеры и в чем-то даже гениальные флеш-заставки. Журналисты придумывают слоганы и нестандартные способы привлечения скучающей публики – викторины, розыгрыши, лотереи. Студенты, вооружившись калькулятором, высчитывают в какой баннерной сети лучше купить полмиллиона показов – где дешевле и где легче. Мало кто из них пытается разобраться в тонкостях рекламируемого товара. Одни и те же баннеры используют сначала для рекламы только что открывшегося сайта знакомств, затем – для рекламы сотовых телефонов, потом – для рекламы мини-пивзаводов и размещаются все в тех же баннерных сетях. Эффект – минимальный.

 

А как же "реклама является составной частью маркетинга"? И "действенность рекламы зависит от ее целенаправленности"? Забывают…. Непрофессионалу проще выклянчить пару сотен баксов у ничего не понимающего клиента и наобещать ему назавтра златые горы, чем долго и последовательно выяснять все преимущества товара, вычислять его целевую аудиторию, смотреть и снова вычислять пути этой целевой аудитории, а потом экспериментировать с разными рекламными площадками и разными видами рекламы, разной цветовой гаммой и новыми текстами….


Профессиональная реклама отличается системным подходом – план рекламной кампании тщательно продумывается, рекламируемый товар и его целевая аудитория – изучаются. Профессионал несет ответственность за то, что он делает. Если реклама оказалась неэффективна - этот клиент не только сам не придет, он еще и всем своим коллегам-партнерам расскажет о том, как он пролетел с этой интернет-рекламой.

 

В последнее время появилось два направления развития специалистов в интернет-рекламе.

 

Первое – специализация рекламных агентств только на рекламе в интернете. Эти агентства смогли накопить солидный опыт уже проведенных рекламных кампаний, многому научились на собственных шишках и на собственных победах. Они четко знают, что такое реклама, в их штате есть профессиональные рекламисты и психологи. И кроме того, они хорошо знают интернет – имеющиеся рекламные площадки, их эффективность. Они сразу же могут сказать, что реклама он-лайновых игр на РБК будет неэффективна. Как впрочем, и реклама он-лайновой торговли акциями на игровом сайте. А потом многозначительно добавят: "Хотя, конечно, это во многом зависит от креатива". Такие рекламные агентства способны придумать самые восхитительные рекламные ходы, нестандартные акции и рекламные эксперименты.

 

Второе – девелоперские компании полного цикла. Они выросли из студий веб-дизайна, которые создав сайт для своего клиента не бросили его как котенка в бескрайнее море интернета, а остались с клиентом рядом. Такие компании разрабатывают для клиента дизайн и информационную структуру сайта, наполняют его контентом, адаптируя то, что хочет клиент, под восприятие в интернете. Размещают сайт клиента в сети. Обновляют и поддерживают его. И когда они берутся за рекламу своих клиентов – они четко знают и своего клиента, и его товар, и целевую аудиторию и ее запросы. Реклама в таких фирмах идет в ходе естественного развития, рекламные объявления и баннеры создаются четко соблюдая уже имеющийся корпоративный стиль клиента. Реклама – это продвижение клиента, его сайта и товара в сети, элемент общего, единого маркетинга. А не стихийное бедствие.

 

Реклама в интернете – безусловно необходима. Но по-разному. Интернет-ресурсы должны рекламироваться шире и заметнее. Интернет-магазины – разумнее и нацеленно на конкретного покупателя. Сайты небольших оф-лайновых предприятий – совсем по-другому. Но обязательно профессионально.

 

Автор: Ирина Терентьева

Поиск по сайту
Искать
On-line заказ
Наши разработки

On-line заказ
Заполните форму заказа и получите бесплатную оценку стоимости вашего проекта.


Регистрация доменных имен
Оказываем помощь в регистрации и продлении доменных имен


Хостинг для вашего сайта
Мы предлагаем быстрый, надежный и недорогой хостинг


 

Рейтинг@Mail.ru Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов Rambler's Top100
 
© Дизайн студия "ATLAS" Москва-Минск-Торонто, 2001-2010. Система управления MySITE.